Вложение средств в недвижимость всегда приносило свои дивиденды. Это одна из самых выгодных инвестиций почти со 100%-ной окупаемостью. Однако каждый год рынок недвижимости изменяется, из-за чего появляются обстоятельства, которые просто невозможно сбрасывать со счетов. Инвестиции в коммерческую недвижимость, а не в жилую - характерная практика 2019 года. Все крупные инвесторы сейчас переходят с жилья на коммерческие площади.

Причин тому можно назвать несколько. Например, абсолютно туманные перспективы рынка жилых построек. Пересмотр правил долевого строительства, реновация в Москве и весьма шаткое финансовое положение населения совсем не проясняют картину. Да и явный переизбыток новостроек на рынке снижает их значимость.

Меж тем, спрос на коммерческие площадки, особенно так называемую встройку - помещения на первых этажах жилых комплексов, все растет и растет. И это без преувеличения лучшее место доля ваших инвестиций. Предприниматели всех мастей устраивают настоящую битву с повышением ставки за возможность арендовать помещение в этих локациях. При таких условиях окупаемость за 5-7 лет является не мечтой, а реальностью. А в особенно оживленных райнах инвестиции можно «отбить» и за меньший срок.

Риски инвестиций в коммерчекую недвижимость

При этом риски сведены к минимуму, поскольку желающих открыть магазин, салон красоты или офис в многоэтажном жилом доме предостаточно. Все понимают, насколько значительные выгоды все это сулит. Особенно удачным будет сотрудничество с крупными сетевыми ретейлерами, которые предпочитают именно арендовать помещения, а не приобретать их в собственность.

Однако важно правильно выбрать объект для инвестиций. Огромную роль играет не только место положения коммерческой площадки, но и ее размеры, а также прочие характеристики вплоть до планировки и наличия инженерных коммуникаций. Инвестор, особенно если он начинающий, должен максимально придирчиво изучить все особенности лота, чтобы быть уверенным, что привлечет внимание потенциальных арендаторов. Знатоки советуют при ограниченном бюджете обратить внимание на вторичный рынок. Коммерческие площадки там уже имеют наработанного клиента, к тому же, порой можно существенно сэкономить на ремонте.

Частному арендодателю необходимо сразу определить свою целевую аудиторию, чтобы получить хорошую прибыль на уровне малого бизнеса при минимуме затрат времени.